И.В. Изместьев
Зеленый
Зюганов: экоанархистская
диалектика
Геннадий Зюганов в
своей книге "Идеология
государственного
патриотизма" предстает в
новом амплуа - "зеленого
Зюганова". Он
обрушивается на
империализм с
социально-экологической
критикой за создание им
"потребительского
общества", "скопление
товаров", пассивное
положение человека, как
"винтика тоталитарного
общественного механизма".
Рассуждая в духе Герберта
Маркузе, Зюганов тем не
менее остается на позиции
вульгарной диалектики
марксизма. Такие
высказывания вызвали
восторг лидеров
Российской партии зеленых
и они перепечатали отрывок
книги в своей газете
"Зеленый луч". Непонятно
только почему редакторы не
удосужились критически
проанализировать эти идеи.
Может они с ними согласны?
Тогда Зюганов
"позеленел", а зеленые
"покраснели"? Наша
истощенная РПЗ надеется
войти в предвыборный блок
НПСР? Туда им и дорога.
Только бы не стало хуже от
них природе. Ей, бедной, до
лампочки, кто насилует ее:
зеленый, красный или белый
(патриот). И тот, и другой, и
третий полагают, что есть
какой-то один особый
"капиталистический
способ производства",
создающий глобальные
проблемы. Почему-то все они
обвиняют какую-то
призрачную абстракцию,
механизм. Тогда им надо
признать, что их
экологическая борьба
бесполезна и вредна, ведь
они борются с чучелом,
идеологической
конструкцией. При этом
зеленые и коммунисты не
замечают, что в любой
экономике работают люди и
коллективы, значит и они
несут свою доли
ответственности за
происходящее. Особую роль
при этом разграблении
Природы играют
государственные мужи. Один
из издателей "Левого
поворота" в газете
"Автоном" напоминает
анархистам о стоимости, но
если бы он придерживался
диалектики, то должен был
бы признать и нечто
не-стоимостное в товаре -
его этическую ценность.
Товар - это элемент
человеческого общения,
предмет искусства. Для
коммуниста он средство
удовлетворения
потребностей (каждому по
потребности), а для
анархиста - средство
освобождения и
творческого развития...
Нелегко спорить с людьми
так и не понявшими
настоящей диалектики.
Зюганов не дает
диалектического ответа на
вопрос: как достичь
социальной
справедливости?
Коммунисты, по его мнению,
связывают будущее "с
социализмом и коммунизмом
в их собственном
понимании". Коммунизм
будет достигаться
согласно программе КПРФ,
которая предполагает:
образовать правительство
народного доверия,
восстановить Советы,
ввести государственное
регулирование и
монополию... Все это
подается под "соусом
коммунизма". Пора уже
давно отбросить
либерально-буржуазные
байки о социальном
прогрессе, которым пичкают
нас коммунисты. Наши
предки не были навозом и
кормом для нашей эпохи.
Декабристы хотели
улучшить жизнь своего
поколения, а не открывать
дорогу коммунизму. Каждая
"эпоха", "формация"
ценна сама по себе и не
является трамплином для
будущего.
Если рассуждать
диалектически, можно
прийти только к следующим
выводам. Раз существует
капиталистическая
рыночная экономика, то
должно быть существует и
некапиталистическая, а
таковой является
бюджетная экономика.
Значит в экологическом
кризисе виновата и
современная бюджетная
экономика, бюджетный
способ производства. С
этим вульгарные
диалектики-коммунисты
вряд ли согласятся.
Вспомним ближайшее
прошлое. В 1956 г. была
построена Камская ГЭС. Без
согласия пермяков были
затоплены кормовые
площади, археологические и
архитектурные памятники
Прикамья. В 1969-1971 гг. была
проведена серия ядерных
взрывов в Осинском,
Чердынском и
Красновишерском районах с
целью прокладки канала для
переброски северных рек в
Каму. В Чердынском лесу
осенью 1998 года было
проведено исследование, и
оказалось, что по
радиоактивному
загрязнению изотопами
плутония эту территорию
следует отнести к зоне
экологического бедствия.
Для коммунистов же тема
проблем бюджетной
экономики - табу. Основой
капиталистической
рыночной экономики
является прибыль; значит в
бюджетной экономике
существует что-то
не-прибыльное - это доход.
Доход - это совокупный
товар, который расходуется
на удовлетворение
внутренних потребностей
бюджетной
(государственной)
организации. Естественно,
что бюджетный способ
производства ведет к
простому расширению
производственных
мощностей, погоне за
количественным
приращением товаров, т.е. к
экологическому кризису. В
рыночной экономике, как
утверждают коммунисты
существуют классы;
естественно, что в
бюджетной экономике есть
социальные группы не
имеющие классовой природы
- это иерархические
страты.: управляющие и
управляемые, начальники и
подчиненные. Зиновьев А. в
книге "Коммунизм как
реальность" пишет:
"Иерархия социальных
позиций в учреждениях
служит естественной
основой для материального
и
социально-психологического
неравенства людей." В
бюджетной экономике, как
пишет социолог,
присутствует социальное
соперничество, которое
выражается в подлых
доносах, интригах,
сплетнях, провокациях и
других "мирных" формах
борьбы. Открытой
"классовой борьбы" вы
здесь не увидите; это
совсем другая жизнь.
Особенно нелепым является
ленинское учение о
"социалистической"
революции. Ленин предложил
не ждать развития
"социалистических"
производительных сил, а
менять надстройку -
захватывать власть, как до
него советовали Бланки и
Ткачев. Вместо экономики
выбрали политику. Если мы
присмотримся к
"социалистическому"
обществу, то увидим, что по
своему базису оно является
капиталистическим. Здесь
действует закон рыночной
экономики - "деньги - товар
- деньги" при господстве
бюджетного способа
производства, т.е. это
общество является
государственно -
капиталистическим
(этатистским). Для
настоящего диалектика
ясно, что при построении
коммунизма действует
закон отрицания отрицания.
Революционеры не могут
использовать буржуазные
институты. Они их
уничтожают и создают
новые. Естественно, что на
смену капиталистической
экономике: бюджетной и
рыночной, приходит новая -
экологическая, в основе
которой лежит закон
экологической стоимости.
Сферы деятельности
бюджетной и рыночной
экономики совмещаются в
природной среде, поэтому
решая
социально-экологические
задачи мы добьемся
уничтожения государства и
частной собственности.
Новому обществу - новую
экономику! Анархия
является наукой будущего!
|