именные крестильные наборы, крестильные наборы для новорожденных

ENGLISH


ДОМОЙ

НОВОСТИ


"ТРЕТИЙ ПУТЬ"


"АНАРХИЯ"


"ПУТЬ К СВОБОДЕ"


"НИЖЕГОРОДСКИЙ АНАРХИСТ"


"ХРАНИТЕЛЬ"


EF! RAINBOW KEEPERS


КНИГИ, БРОШЮРЫ, БУКЛЕТЫ


ПОДПИСКА


КАТАЛОГ


РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ


 
 
©

Будьте реалистами - требуйте невозможного!

"ТРЕТИЙ ПУТЬ" N 56

  • Титульный лист (рецензия)
  • ПИТЕР: ФСБ ИЩЕТ <ДРУЗЕЙ>
  • Краснодарское дело
  • ПИСЬМО ИЗ ТЮРЬМЫ
  • Зеленый Зюганов: экоанархистская диалектика
  • Анархисты перешли от дел к словам

  • И.В. Изместьев

    Зеленый Зюганов: экоанархистская диалектика

    Геннадий Зюганов в своей книге "Идеология государственного патриотизма" предстает в новом амплуа - "зеленого Зюганова". Он обрушивается на империализм с социально-экологической критикой за создание им "потребительского общества", "скопление товаров", пассивное положение человека, как "винтика тоталитарного общественного механизма". Рассуждая в духе Герберта Маркузе, Зюганов тем не менее остается на позиции вульгарной диалектики марксизма. Такие высказывания вызвали восторг лидеров Российской партии зеленых и они перепечатали отрывок книги в своей газете "Зеленый луч". Непонятно только почему редакторы не удосужились критически проанализировать эти идеи. Может они с ними согласны? Тогда Зюганов "позеленел", а зеленые "покраснели"? Наша истощенная РПЗ надеется войти в предвыборный блок НПСР? Туда им и дорога. Только бы не стало хуже от них природе. Ей, бедной, до лампочки, кто насилует ее: зеленый, красный или белый (патриот). И тот, и другой, и третий полагают, что есть какой-то один особый "капиталистический способ производства", создающий глобальные проблемы. Почему-то все они обвиняют какую-то призрачную абстракцию, механизм. Тогда им надо признать, что их экологическая борьба бесполезна и вредна, ведь они борются с чучелом, идеологической конструкцией. При этом зеленые и коммунисты не замечают, что в любой экономике работают люди и коллективы, значит и они несут свою доли ответственности за происходящее. Особую роль при этом разграблении Природы играют государственные мужи. Один из издателей "Левого поворота" в газете "Автоном" напоминает анархистам о стоимости, но если бы он придерживался диалектики, то должен был бы признать и нечто не-стоимостное в товаре - его этическую ценность. Товар - это элемент человеческого общения, предмет искусства. Для коммуниста он средство удовлетворения потребностей (каждому по потребности), а для анархиста - средство освобождения и творческого развития... Нелегко спорить с людьми так и не понявшими настоящей диалектики. Зюганов не дает диалектического ответа на вопрос: как достичь социальной справедливости? Коммунисты, по его мнению, связывают будущее "с социализмом и коммунизмом в их собственном понимании". Коммунизм будет достигаться согласно программе КПРФ, которая предполагает: образовать правительство народного доверия, восстановить Советы, ввести государственное регулирование и монополию... Все это подается под "соусом коммунизма". Пора уже давно отбросить либерально-буржуазные байки о социальном прогрессе, которым пичкают нас коммунисты. Наши предки не были навозом и кормом для нашей эпохи. Декабристы хотели улучшить жизнь своего поколения, а не открывать дорогу коммунизму. Каждая "эпоха", "формация" ценна сама по себе и не является трамплином для будущего.

    Если рассуждать диалектически, можно прийти только к следующим выводам. Раз существует капиталистическая рыночная экономика, то должно быть существует и некапиталистическая, а таковой является бюджетная экономика. Значит в экологическом кризисе виновата и современная бюджетная экономика, бюджетный способ производства. С этим вульгарные диалектики-коммунисты вряд ли согласятся. Вспомним ближайшее прошлое. В 1956 г. была построена Камская ГЭС. Без согласия пермяков были затоплены кормовые площади, археологические и архитектурные памятники Прикамья. В 1969-1971 гг. была проведена серия ядерных взрывов в Осинском, Чердынском и Красновишерском районах с целью прокладки канала для переброски северных рек в Каму. В Чердынском лесу осенью 1998 года было проведено исследование, и оказалось, что по радиоактивному загрязнению изотопами плутония эту территорию следует отнести к зоне экологического бедствия. Для коммунистов же тема проблем бюджетной экономики - табу. Основой капиталистической рыночной экономики является прибыль; значит в бюджетной экономике существует что-то не-прибыльное - это доход. Доход - это совокупный товар, который расходуется на удовлетворение внутренних потребностей бюджетной (государственной) организации. Естественно, что бюджетный способ производства ведет к простому расширению производственных мощностей, погоне за количественным приращением товаров, т.е. к экологическому кризису. В рыночной экономике, как утверждают коммунисты существуют классы; естественно, что в бюджетной экономике есть социальные группы не имеющие классовой природы - это иерархические страты.: управляющие и управляемые, начальники и подчиненные. Зиновьев А. в книге "Коммунизм как реальность" пишет: "Иерархия социальных позиций в учреждениях служит естественной основой для материального и социально-психологического неравенства людей." В бюджетной экономике, как пишет социолог, присутствует социальное соперничество, которое выражается в подлых доносах, интригах, сплетнях, провокациях и других "мирных" формах борьбы. Открытой "классовой борьбы" вы здесь не увидите; это совсем другая жизнь. Особенно нелепым является ленинское учение о "социалистической" революции. Ленин предложил не ждать развития "социалистических" производительных сил, а менять надстройку - захватывать власть, как до него советовали Бланки и Ткачев. Вместо экономики выбрали политику. Если мы присмотримся к "социалистическому" обществу, то увидим, что по своему базису оно является капиталистическим. Здесь действует закон рыночной экономики - "деньги - товар - деньги" при господстве бюджетного способа производства, т.е. это общество является государственно - капиталистическим (этатистским). Для настоящего диалектика ясно, что при построении коммунизма действует закон отрицания отрицания. Революционеры не могут использовать буржуазные институты. Они их уничтожают и создают новые. Естественно, что на смену капиталистической экономике: бюджетной и рыночной, приходит новая - экологическая, в основе которой лежит закон экологической стоимости. Сферы деятельности бюджетной и рыночной экономики совмещаются в природной среде, поэтому решая социально-экологические задачи мы добьемся уничтожения государства и частной собственности. Новому обществу - новую экономику! Анархия является наукой будущего!